АвтоПарковка

Russian English French German Polish Romanian Ukrainian

Материалы по маркам автомобилей

Alfa Romeo Audi BMW Chevrolet Chrysler Citroen Dodge Ford Honda
Hundai Infiniti Jeep KIA Land Rover Lexus Mazda Mercedes Mitsubishi
Nissan Opel Peugeot Porsche Renaut Subary Toyota VW Volvo
A+ A A-

Боевое крещение: Ford Fiesta RS WRC в Швеции

Оцените материал
(0 голосов)
Боевое крещение: Ford Fiesta RS WRC в Швеции

 «Думаю, у нас хорошие шансы увидеть, как Ford занимает первые места, а Citroen следует за нами, разглядывая задние фонари наших машин». /Микко Хирвонен, пилот Ford Abu Dhabi WRT/

В мире существует множество крылатых фраз, касающихся той или иной техники. А самая распространённая из них, пожалуй, эта: «Как Вы лодку назовёте, так она и поплывёт». Данное выражение вполне походит и к нашему случаю. Но ещё больше теме соответствует известное утверждение авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева, который считал, что если самолёт красиво выглядит, то и летать будет отлично.

Fiesta WRC Кладов Другое

Красивый праздник

Благодаря своей стремительной форме, а также боевой раскраске, выполненной с большим вкусом, Fiesta RS World Rally Car выглядит действительно потрясающе. Она даже привлекательнее, чем её главная соперница – француженка Citroen DS3 WRC (это по-русски название Citroen принято употреблять в мужском роде, во французском же языке Citroen – имя женское). А с новобранцем мирового Чемпионата эту пару и сравнивать то не очень хочется. MINI WRC (сначала этот автомобиль назывался MINI Countryman WRC) кажется таким же грузным, как и борец сумо, особенно, когда стоит рядом со своим идеологическим прародителем, выигравшем Ралли Monte Carlo в 1967 году. Единственное, что утешает – в схватке упомянутые бойцы бывают очень проворными.

«Fiesta – маленькая компактная машина, но в такой цветовой гамме она выглядит по-хорошему агрессивно», — отметил пилот команды Ford Микко Хирвонен, снявший с красотки покрывало во время презентации на автосалоне в Бирмингеме 13 января.

Тотальное превосходство

А уже 10 февраля стартовал первый этап Чемпионата мира по классическому ралли – Ралли Швеции.

Экипажи на автомобилях Ford Fiesta WRC лидировали с самого начала этой гонки и до её финиша. Первый спецучасток, проложенный на ипподроме в Карлстадте, к радости местных болельщиков выиграл швед Пер-Гуннар Андерссон. Ещё бы! Ведь они собирали пожертвования, чтобы гонщик смог выступить у себя на родине. Тем не менее, в пятницу утром общий зачёт уверенно возглавил пилот команды M-Sport Stobart Ford Мадс Остберг, которому удалось удержать свою позицию до конца дня.

И только в субботу, выиграв все три скоростных участка утренней сессии, на первое место вышел пилот заводской команды Ford Микко Хирвонен. Экипаж Микко Хирвонена и Ярмо Лехтинена не отдал лидерство до конца Ралли Швеции и взошёл на первую ступеньку пьедестала. Второе место осталось у Остберга и штурмана Йонаса Андерсена. А на третью позицию к концу гонки удалось пробиться ещё одному заводскому дуэту Ford – Яри-Матти Латвале и Миикке Анттиле.

Fiesta WRC Кладов Другое

Познание в сравнении

Впрочем, перипетии борьбы подробно описали спортивные обозреватели. Нас же главным образом интересуют впечатления пилотов, связанные с конструкцией автомобилей, поскольку их машины построены в соответствии с новым техническим регламентом, который от прошлогодних требований существенно отличается.

Fiesta WRC Кладов Другое

Сразу после финиша Ралли Швеции, во время пресс-конференции, на которую по традиции приглашаются призёры, Латвала выразил своё удивление тем обстоятельством, что он на ней присутствует. Яри-Матти сообщил, что ни разу прежде у него не было столько опасных моментов на протяжении одного ралли: дважды машину разворачивало на высокой скорости, и несколько раз автомобиль посетил сугробы, из которых выбирался просто каким-то чудом. Пилот нашёл и причину своих неудач: из-за короткой колёсной базы (2 480 мм) новый автомобиль более нервный и трудный в управлении, чем Focus WRC, а рефлексы у финского гонщика остались прежними.

Fiesta WRC Кладов Другое

А вот его товарищ по команде ошибок практически не совершал. Микко также назвал поведение машины в скоростных секциях «нестабильным», однако воспринимает это как данность и одновременно считает автомобиль «очень манёвренным». Хирвонен рассказал о том, что за весь уик-энд с «Фиестой» не возникло ни единой проблемы. Он ни разу не менял настройки – это указывает на то, что команда отлично поработала на тестах. Было немного холодно – единственное, на что пожаловался пилот.

Fiesta WRC Кладов Другое

Хорошие ощущения

Мало того, Хирвонену вообще нравится новый боевой автомобиль и его особенности, среди которых он в первую очередь выделяет двигатель.

На Fiesta RS WRC устанавливается 4-цилиндровый двигатель Ford EcoBoost рабочим объёмом 1600 куб. см., разработанный при участии компаний Ford, M-Sport и Pipo Moteurs. 4-цилиндровый, 16-клапанный мотор имеет диаметр цилиндра 83,0 мм и ход поршня 73,9 мм. Двигатель оснащён непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом фирмы Garret с промежуточным охладителем и соответствующим требованиям FIA 33 мм ограничителем на впуске. Электронная система управления разработана компанией Cosworth.

Fiesta WRC Кладов Другое

Двигатель развивает максимальную мощность 300 л.с. при 6000 об/мин и крутящий момент 450 Нм при 4000 об/мин. Предельные обороты коленчатого вала ограничены числом 8500 об/мин.

В ходе гонки у такого мотора нужно постоянно поддерживать высокие обороты. Когда не хватает мощности, пилот выжимает сцепление (двухдисковое, спроектированное M-Sport совместно с AP Racing) и подстёгивает двигатель акселератором.

Fiesta WRC Кладов Другое

Новая 6-ступенчатая секвентальная коробка передач компании X-Trac Микко также пришлась по душе. А замену переднего и заднего дифференциалов с активных на обычные, механические, инженеры компании M-Sport стараются компенсировать соответствующими настройками подвески и стабилизаторов поперечной устойчивости.

Подвеска на Fiesta по схеме осталась прежней: регулируемые стойки MacPherson плюс передний и задний стабилизаторы.

Хирвонену в целом импонирует та манера управления, которую требует от него Fiesta RS WRC, и ощущения от её вождения финский пилот называет «очень хорошими». Микко даже сравнивает «Фиесту» с Ford Escort Mk2 BDA, что в его устах означает высшую похвалу. Escort Mk2 – любимый автомобиль Хирвонена. Заднеприводный ралли-кар относится к тому времени, когда, по выражению Кларксона, «мужчины были мужчинами и носили широкие брюки».

Fiesta WRC Кладов Другое

Возвращение к истокам

Соглашается с Микко Хирвоненом и технический директор заводской команды Ford Кристиан Лорио. Через руки (и голову) 44-летнего бельгийца прошло ни одно поколение техники для ралли, включая и несколько удачных генераций Ford Focus RS WRC, которые принесли «Форду» два чемпионских титула.

Fiesta WRC Кладов Другое

Конечно, Кристиану жаль забывать собственные наработки. Ведь помимо активных  дифференциалов в прошлом остались подрулевые переключатели КПП и система контроля старта. Теперь всё по старинке: пилоту приходится играть «газом» и сцеплением и вручную переключать передачи. Одни видят в нововведениях шаг назад, другие, как Кристиан Лорио, знававший разные времена, называют новый регламент «возвращением к истокам».

Как менеджера Кристиана Лорио не может не радовать заметно возросший интерес сторонних команд к новой «Фиесте». Ведь только в Мировом чемпионате на этих машинах в этом году поедут до десяти экипажей (в Швеции было девять). Но M-Sport также выпускает автомобили Ford Fiesta S2000, выступающие в зачёте SWRC и чемпионате IRC. К их числу нужно прибавить и 24 машины модификации ST, выпущенные для Академии ралли. Такого спроса компания Малкольма Уилсона, пожалуй, не знала никогда ранее.

Лорио считает автомобили нового поколения компромиссом между доступностью и устранением лишних потерь.

А как инженер бельгиец больше всего радуется тому обстоятельству, что командам разрешили использовать турбонаддув.

Fiesta WRC Кладов Другое

Только победа!

На эту систему как в компании M-Sport, так и в команде Ford Abu Dhabi все надеются как на палочку-выручалочку. Легко объяснить, почему.

В прошлом году экипаж Микко Хирвонена и Ярмо Лехтинена выиграл Ралли Швеции точно так же, как и в этом. Однако на следующем этапе, Ралли Мексики, команда «Форда» потерпела поражение. В высокогорных условиях моторы Focus RS WRC теряли мощность больше, чем автомобили соперников. Турбонаддув же избавляет двигатель от кислородного голодания. Да и настройки всех систем мотора теперь будут иными.

Fiesta WRC Кладов Другое

Стоит отметить, что в M-Sport и в Ford Abu Dhabi WRT к Себастьяну Лёбу относятся с большим уважением. Малкольм Уилсон шутит, что присутствие Сёба за рулём автомобиля прибавляет двигателю восемьдесят сил. Однако плох тот спортсмен, который не мечтает стать чемпионом.

На этот раз в «Форде» все настроены чрезвычайно решительно. «Пора остановить Себастьяна», — заклинает Хирвонен и, ссылаясь на равные условия, в которых все команды оказались в новом сезоне, финский пилот заявляет: «Думаю, у нас хорошие шансы увидеть, как Ford занимает первые места, а Citroen следует за нами, разглядывая задние фонари наших машин».

Источник

Медиа

Последнее изменение Суббота, 24 Декабрь 2011 13:40
Nightprince

Администратор сайта.

Оставить комментарий

Наш опрос:

Какие АЗС Вы предпочитаете?

Лукойл - 22.3%
Shell - 11.2%
ОККО - 25.4%
WOG - 11.6%
Укрнафта - 4%
ТНК - 7.1%
ANP - 1.3%
Авиас - 3.1%
Мавекс - 0.9%
Без бренда - 1.3%
Другое - 11.6%

Всего голосов:: 224
Голосование по этому опросу закончилось в: 01 Дек 2013 - 00:00

Биржа ссылок

Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном использовании материалов в интернете активная ссылка на "АвтоПарковка" обязательна. ©2011-2013 АвтоПарковка avto-parkovka.com.ua

Войти или Регистрация

Пользователь Facebook?

Вы можете использовать Facebook для входа на наш сайт.

Войти через Facebook

Войти

Регистрация

Регистрация пользователя
или Отмена