АвтоПарковка

Russian English French German Polish Romanian Ukrainian

Материалы по маркам автомобилей

Alfa Romeo Audi BMW Chevrolet Chrysler Citroen Dodge Ford Honda
Hundai Infiniti Jeep KIA Land Rover Lexus Mazda Mercedes Mitsubishi
Nissan Opel Peugeot Porsche Renaut Subary Toyota VW Volvo
A+ A A-

Как "Дакар" в Перу приехал

Оцените материал
(0 голосов)
Как "Дакар" в Перу приехал

 Я недолюбливаю ралли-рейды. Недолюбливаю как дисциплину. По мне, они в каком-то смысле анахронизм. Серьезно – кому нужны автопробеги в двадцать первом веке?

Даже не так. Для любителей, гонщиков-одиночек, искателей приключений, для романтиков, в конце концов, «Дакар» – занятие великолепное. У нас, например, после гонки был замечательный ужин с Карлосом Соузой, проехавшим гонку на заводском внедорожнике Great Wall, во время которого он рассказывал потрясающие истории про свои первые, еще африканские «Дакары» конца 90-х. Про туарегов в ночи с «калашниковыми» наперевес, про финиши в шесть утра и старты в девять, про нехватку запчастей…

И он очень четко понимает, зачем стартует в этом марафоне. В английском есть отличное слово на такие случаи – «challenge». По-русски вроде как «вызов». Но это не точно. На самом деле, в русском нет слова с тем смыслом, который в него закладывают гонщики.

Крис Бирч. Вам вряд ли знакомо это имя? Он финишировал 27-м в мотоциклетном зачете. В восьми с половиной часах позади победителя Сирила Депре. Но фотографов на финише вокруг него собралось не меньше. Потому что именно таким должно быть настоящее лицо «Дакара»…

Я не совсем понимаю, что на «Дакаре» делают заводские команды. Правда! Зачем «Дакар» был нужен концерну Volkswagen? Это для них «вызов», что ли? Или кого-то удивляет, что четыре автомобиля, подготовленных заводом, обслуживаемых армадой механиков, преследуемые по пятам собственными техничками, могут ехать две недели по пустыне и в итоге потратят на это меньше времени, чем частники с запчастями в багажнике? Что в этом удивительного?

Приведу один пример: на этом «Дакаре» – так уж получилось – я заезжал на бивуак всего пару раз. И то лишь после тех спецучастков, что были в самом конце гонки. В первый раз приехал часов в пять вечера, во второй раз – около трех дня. Оба раза искал Леонида Новицкого, пилота полузаводской команды X-Raid – хотел поговорить. И оба раза мне отвечали, что он уже… уехал в отель.

Это как «24 часа Ле-Мана» для заводских команд. Поставь Audi задачу проехать «7 дней Ле-Мана» – они же и глазом не моргнут. Про Peugeot, конечно, сложнее так сказать, но что уж тут прошлое ворошить. Суть не в этом. «Дакар», почему-то мне так всегда казалось, это обязательно приключение. Для парней, которым больше нечем заняться в январе.

Заводские пилоты – они ведь тоже романтики. Просто им повезло заниматься любимым делом на работе. Кто-то, правда, говорит, что «памятники им надо ставить», но таких людей немного. Тот же Соуза ничего нам про памятник не говорил. Может быть, это как-то связано с тем, что на его машине не было наклейки государственного банка…

К финишу «Дакара» в Лиме подготовились основательно.

Это я к тому, что ехать на «Дакар-2012» мне не слишком хотелось. Потому что мой «Дакар» не грозил стать ни испытанием, ни приключением, ни даже намеком на что-то подобное. Хотелось по-другому. С бивуака на бивуак, день за днем, ночуя в палатках. Так, чтобы с песком не только в ботинках и под ногтями, но и по-настоящему – между зубов и ягодиц. Чтобы как жениться: один раз и на всю жизнь. Максимум, может быть, два.

Но мой «Дакар» был другим.

Он был коротким. Нас, группу российских журналистов, гостей марки Great Wall, отвезли в Лиму за четыре дня до финиша гонки. Но в первый раз на спецучасток мы попали лишь спустя два дня. Я бы даже назвал эту «командировку» самой странной из всех в своей жизни, если бы не ездил с Peugeot на «Ле-Ман»…

Он был сытым. По большому счету, Лима и Наска для меня теперь состоят в основном из ресторанов. Хороших, надо сказать, ресторанов. Вкусных, порой с видом на океан.

Он был организованным. Даже в пустыне нашу группу, которая состояла в том числе из гостей пары французских компаний, «высыпали» из автомобилей в строго отведенных местах. Мы сидели в шатрах за сервированными столами и уничтожали перуанские запасы мяса, овощей и кукурузы. Мы курили сигары и развлекали себя тем, что бегали фотографировать всё проезжавших и проезжавших мимо искателей приключений и спорили о том, перевалится ли следующая техничка через дюну. И когда некоторые перебраться все-таки не могли, мы вновь брались за фотоаппараты…

Кажется, кто-то все это называет «пиаром».

Это самый маленький самолет, на котором я когда-либо летал. Самолеты большего размера в аэропорту Наски не посадить.

Нас возили на пикапах по барханам местные то ли пожарные, то ли спасатели – все как один с внешностью «Уго Чавес в молодости». Надо полагать, они ощущали свою причастность к чему-то большому, и потому болтали рулем без устали, даже когда ехали по ровной пустыне или когда на скорости 150 километров в час обгоняли по встречке через двойную сплошную полицейские машины. Потому что пикапам с вварными каркасами безопасности и наклейками на дверях в эти три дня в Перу можно было все.

Нам все были рады. Посмотреть на наши пикапы на всем пути из Наски в Писко, а потом из Писко в Лиму, на дороги и мосты высыпали перуанцы и махали нам вслед. Они были рады. Даже нам.

Когда мы всей «командой» сожрали 50 килограммов мяса на берегу Тихого океана в пустыне в районе Наски, руководитель выездного ресторана отказался говорить со мной про деньги, которые заплатили им организаторы за наш обед под шатрами. «Я делаю это не ради денег, – красиво соврал он, но дальше говорил только правду. – Я делаю это для того, чтобы люди сюда вернулись».

Шатры на заднем плане – партер на «Дакаре» для почетных гостей.

Я не знаю откуда именно взялась цифра, которую я приведу чуть ниже, и не очень хочу проверять. Но даже если это вранье, его можно воспроизвести еще раз. «Раньше, – рассказывала наш очередной гид, когда мы сидели в очередном ресторане, – мы были рады тому, что в Перу приехали миллион туристов за год. За несколько дней в январе мы примем 500 тысяч человек». Неплохо для страны, в которой уровень безработицы вот уже несколько лет составляет около 30 процентов?

Вот так, большим караваном, рисуя, пусть и не столь системно, как инки, следы на песках, сокращая попутно запасы кукурузы, риса, кур, вырезая стада свиней и коров, попивая сладкий и одновременно горьковатый писко, «Дакар» мчался по Перу. Я понятия не имею, во сколько юаней обошлась моя личная программа организаторам. И для собственного душевного спокойствия знать не слишком хочу. Наверное, это много. Или даже очень много – для тех мест, в которых они были потрачены.

Участникам «Дакара» в Перу помогали всем Перу.

Мне было неловко. Порой даже очень. Было неловко когда девочка-гид, выезжавшая из 40-тысячного города Наска только пару раз в Лиму, и знающая при этом французский и английский, ждала нас в так называемом аэропорту полтора часа – просто для того, чтобы потом 15 минут проехать с нами на автобусе и попытаться что-то рассказать про свой город, не вызывав своим рассказом практически никакого интереса. Или когда гид Риккардо, человек с черным поясом киокушинкай, в четыре утра собирал в дорогу весь наш багаж и непротрезвевших французов.

Я не знаю, что думали про нашу группу европейцев официанты, гиды, тот самый владелец ресторана. Но ни один человек за все четыре дня в Перу ни разу не просто не сказал нам ни одного плохого слова, но и даже не посмотрел на нас косо. И все, абсолютно все говорили о том, как здорово, что «Дакар» все-таки приехал в Перу.

Да, может быть настоящий «Дакар» и должен проходить в Африке. И может быть искатели приключений с горсткой экипажей заводских команд действительно должны колесить по выжженной земле Черного континента…

Но даже если и так, то «свой Дакар» – пусть даже такой неправильный и скандальный, со всем этим пошлым карнавалом вокруг, – очень нужен этим маленьким наскам и писко. Хотя бы для того, чтобы раз в год местные жители вылезали из своих недостроенных полутораэтажных домов поглазеть на пыльных мотоциклистов и джипы с каркасами безопасности. Или на странных белых дядек с обгорелыми лицами и пивными животами.

Я даже не против, чтобы туда приехали пара заводских команд вроде Citroen и Toyota и пустились со своими «пиар-акциями» через всю Латинскую Америку. И пусть они (хотя это, конечно, далеко не самое главное) тратят в Наске и Писко свои евро и йены. Потому что тогда, может быть благодаря этим евро и йенам, кому-нибудь из местных удастся достроить второй этаж своего дома или просто покрасить на нем что-нибудь еще кроме фасада.

Если «Дакар» нужен именно для этого – я не имею ничего против.

Последнее изменение Среда, 30 Ноябрь -0001 02:02
Nightprince

Администратор сайта.

Оставить комментарий

Наш опрос:

Какие АЗС Вы предпочитаете?

Лукойл - 22.3%
Shell - 11.2%
ОККО - 25.4%
WOG - 11.6%
Укрнафта - 4%
ТНК - 7.1%
ANP - 1.3%
Авиас - 3.1%
Мавекс - 0.9%
Без бренда - 1.3%
Другое - 11.6%

Всего голосов:: 224
Голосование по этому опросу закончилось в: 01 Дек 2013 - 00:00

Биржа ссылок

Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном использовании материалов в интернете активная ссылка на "АвтоПарковка" обязательна. ©2011-2013 АвтоПарковка avto-parkovka.com.ua

Войти или Регистрация

Пользователь Facebook?

Вы можете использовать Facebook для входа на наш сайт.

Войти через Facebook

Войти

Регистрация

Регистрация пользователя
или Отмена