Отобранные для сравнения шесть моделей зимних нешипованных шин принято называть центральноевропейскими (Mid-European winter tyres). В странах центральной Европы, где законодательным образом не предписана замена шин в зимний период, водителей стимулируют страховые компании, существенно урезающие размеры страховой выплаты, в случае если автомобиль попал в ДТП на летних шинах. В России пока нет закона обязывающего использование зимних шин, в связи с чем, согласно статистике, аварий больше и их последствия тяжелее.

Данный тест предназначен для автовладельцев заботящихся о своей безопасности, а значит, и о безопасности окружающих. Специально для теста были отобраны шесть популярных нешипованных комплектов шин в размере 205/55 R16 с индексом скорости H (210 км/час). В тестировании приняли участие: Pirelli Winter 210 Snowcontrol 3, Michelin Alpin A4, Nokian WR D3, Continental ContiWinterContact TS850 и Dunlop SP Ice Winter Sport.
Результаты теста:
1 место
Continental ContiWinterContact TS850

Индекс скорости: H
Индекс нагрузки: 91
Страна производитель: Германия
+ Управляемость на мокром и сухом асфальте.
- Недостаточная стабильность движения по прямой
Новинка сезона зима 2012-2013. По сравнению с предшествующей моделью в шине увеличена форма и общая длина ламелей на 18 метров. Новые канавки в плечевой зоне протектора, работают аналогично автомобильным дворникам, направляя воду из пятна контакта вглубь канавок. Шины Continental ContiWinterContact TS850 показали хорошие тормозные свойства и высокое боковое ускорение при прохождении поворотов на мокром асфальте, получив максимальный балл за удобство управления. На ледяной и снежной поверхности шины также показали высокие результаты. Единственным недостатком, на который обратили внимание эксперты, стало рысканье автомобиля на неровных поверхностях при прямолинейном движении.
2 место
Michelin Alpin A4

Индекс скорости: H
Индекс нагрузки: 91
Страна производитель: Испания
+ Сцепные свойства и управляемость на льду
- Управляемость на сухом асфальте
В целом рисунок протектора напоминает рисунок победителя данного теста, но в конструкции протектора шины Michelin Alpin A4 используются зигзагообразные ламели против синусоидальных у модели ContiWinterContact TS850. Многочисленные заезды на ледяном покрытии доказали более эффективную работу зигзагообразных ламелей на скользком покрытии, где шины Michelin заняли лидирующие позиции. Скромные результаты на снегу и асфальте были с лихвой компенсированы на бугристом снежном накате, где шина отметилась высокими результатами при прямолинейном движении.
3 место
Nokian WR D3

Индекс скорости: H
Индекс нагрузки: 91
Страна производитель: Финляндия
+ Сцепные свойства и управляемость на снегу, высокая стабильность на зимней дороге, низкое сопротивление качению
- Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
Согласно заявлениям представителей компании Nokian, в составе резиновой смеси протектора шин Nokian WR D3 использовано масло канолы, увеличивающее стойкость шины на разрыв и повышающие сцепные свойства шины со снегом и льдом. На самом деле канола, как это может показаться, не имеет растительного или животного происхождения, являя собой сокращение от Canadian oil (канадское масло). Масло получают из генно-модифицированного рапса, который особенно распространен в Канаде. Согласно результатам тестирования, такой состав резиновой смеси, лучше всего проявил себя на снежном покрытии. На льду и снегу шины показали гораздо более скромные результаты, а на мокром асфальте шины Nokian показали худшие оценки среди конкурентов.
4 место
Pirelli Winter 210 Snowcontrol 3

Индекс скорости: H
Индекс нагрузки: 91
Страна производитель: Китай
+ Управляемость на сухом и мокром асфальте
- Управляемость на льду, недостаточная стабильность движения по прямой
Третья генерация популярной зимней модели от Итальянского производителя Pirelli изготовлена по технологии Green Performance. Несмотря на достаточно простую конструкцию ламелей и китайское происхождение, шины Pirelli показали хорошие сцепные характеристики на снежной и ледяной трассе. При прохождении скользких поворотов эксперты отметили плохо читаемую грань, при которой машина уходит в занос с выключенной системой стабилизации. На сухом и мокром асфальте шины показали очень хорошие результаты, обеспечив быстрые и точные реакции на повороты руля. Но при прохождении участка дороги с наледью и колеей, прямую шины от итальянского производителя держат плохо.
5 место
Goodyear UltraGrip 8

Индекс скорости: H
Индекс нагрузки: 91
Страна производитель: Словения
+ Управляемость и сцепные свойства на сухом и мокром асфальте, разгонная динамика на снегу
- Управляемость на снегу, сцепные свойства на снегу и льду
Шины Goodyear показали лучшие результаты в тестах на сцепление с мокрой и сухой поверхностью асфальта. Доказательством тому служит маркировка, согласно которой модель соответствует классу C на мокром асфальте, что является очень высоким результатом для зимней шины. За исключением хорошего разгона на укатанном снегу, в зимних дисциплинах шина показала себя не с лучше стороны. Модель UltraGrip 8 плохо тормозит на снежной и ледяной дороге и слишком рано уходит в скольжение на поворотах.
6 место
Dunlop SP Winter Sport 4D

Индекс скорости: H
Индекс нагрузки: 91
Страна производитель: Германия
+ Управляемость и сцепные свойства на сухом и мокром асфальте, разгонная динамика на снегу
- Сцепные свойства на льду
Шина Dunlop SP Winter Sport 4D хоть и не похожа по рисунку протектора на Goodyear UltraGrip 8, по характеристикам оказалась ей очень близка. И неудивительно, ведь компания Dunlop принадлежит Goodyear. И тут не обошлось без неожиданностей – шины Dunlop показали хорошие характеристики на асфальтовом покрытии, оказавшись в аутсайдерах на снежной и ледяной дороге. Модель SP Winter Sport 4D остановилась на 10 метров позже победителя Michelin Alpin A4 в тормозном тесте на льду.




