"Там движущейся автомобиль не в ту сторону на магистралях A1, A2, A5, A46 ..." - в течение последних трех месяцев, эта фраза беспокоила Германию почти каждую неделю. За этот короткий период, более 25 человек погибли не по своей вине, так как они столкнулись с автомобилем едущим не в ту сторону на авто магистралях или на дорогах с двусторонним движением.
Однако реальность такова, и она еще более шокирующая. Как правило, водители которые выбрали неверную сторону, упоминается только в СМИ, и то, когда их действия закончивается жертвами, которые либо слабо или смертельно ранены. Количество таких водителей, которых в Германии уже принято называть как "фантомные драйвера" (Geisterfahrer), на самом деле гораздо больше. Федеральное министерство транспорта ежегодно сповещает около 1700 радио предупреждения о фантомных автомобилях на дорогах Германии. Корпорация ADAC говорит до 2800 раз в год о неправильной стороной водителей - то есть более чем на семь раз за сутки. В большинстве случаев такие ситуации заканчивается без трагедии, но угроза по-прежнему переследует простых водителей каждый день.
Для того, чтобы никто не становился таким "не правильным водителем" - то ли по ошибке, то ли из-за невнимательности, или в стрессе в результате интенсивного движения на сложном участки дороги - Mercedes-Benz разработал новую систему помощи, которая среди остальных функций, может предупредить водителей если они нарушают правила дорожного движения и не игнорировать дорожных знаков. Это делает систему полезным инструментом, который прежде всего может предотвратить въезд автомобилей на авто магистрали со встречным движением.
Профессор Томас Вебер, член совета директоров Daimler AG, и ответственный за группу исследований в Mercedes-Benz говорит: "На нашем пути, к без аварийного вождения, Mercedes-Benz ориентируется на реальных аварийных ситуациях, и делает все чтобы обеспечить наилучшую защиту для всех участников дорожного движения. Сама идея, что мы будем использовать систему Mercedes-Benz Intelligent Drive для снижения риска транспортных средств, которые непреднамеренно въехали против течения движения еще раз приносит нам один большой шаг ближе к этой цели".
Техническое ядро системы представляет собой камеру с внутренней стороны лобового стекла. Она может визуально определить знак и отправить полученную информацию на компьютер в бортовой электроники. Если он обнаруживает, что автомобиль собирается нарушить соответствующие запрещающие знаки и въехать на дорогу с встречным движением, система предупреждает водителя. Выдаются три громкие звуковые сигналы и высвечивается красным символ знака на дисплее для того, чтобы водитель осознал опасность.
В целях дальнейшего повышения надежности системы, электроника сравнивает данные с камеры, с данными навигационной системы. Другие функции новой системы Mercedes-Benz также включают обнаружение и отображение ограничения скорости, знаки запрещающие обгон, а также знаки, указывающие на конец пути, именно такого рода ограничения.
Если плохая видимость, которая сильно ограничивает оптику системы во время сильного порывы снега, то система сообщает водителю, что система "временно недоступна". Новый система, которая может предотвратить водителя от непреднамеренного движения по встречном направлении, будет доступна в новом Mercedes-Benz S-Class и обновленном E-Class. Затем она будет постепенно внедряться в другие моделях. Изначально даная система будет предназначена в первую очередь для использования в Германии. Однако Mercedes-Benz интенсивно работает по адаптации системы для использования в других странах.
Автор перевода: Колибаба Артур