Среди наиболее инновационных компонентов системы 4MATIC, распределение тягового усилия на заднюю ось, интегрированное в роботизированную коробку передач с двойным сцеплением 7G-DCT, и главная передача заднего моста со встроенным многодисковым сцеплением с электрогидравлическим управлением. За счёт этого можно полностью регулировать распределение тягового момента между передней и задней осью. Другими преимуществами данной конструкции является её меньшая, по сравнению с конкурентами, масса и высокий КПД. Все модели с полным приводом 4MATIC впечатляют своей отличной энергоэкономичностью – на уровне переднеприводных модификаций.
Полный привод 4MATIC – совершенно новая разработка, специально адаптированная к требованиям новых моделей с передним приводом.
Интегрированный блок отбора мощности (от англ. PTU = Power Take-off Unit) для передачи крутящего момента на заднюю ось
Новый 4MATIC применяется в комбинации с роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением 7G-DCT. Поток мощности на заднюю ось передаёт компактный блок отбора мощности (от англ. PTU = Power Take-off Unit), полностью интегрированный в основную коробку передач и имеющий общую с ней систему смазки. По сравнению с конкурирующими системами, в которых отбор мощности осуществляется посредством дополнительного компонента со своей собственной системой смазки, здесь мы получаем значительное уменьшение массы конструкции – на 25 % максимум. В сочетании с оптимизированными на трение коническими роликоподшипниками блок отбора мощности (PTU) впечатляет своим очень хорошим КПД.
Полностью новая разработка с подачей крутящего момента на заднюю ось по мере необходимости
Полностью регулируемое распределение момента обеспечивает многодисковое сцепление с электрогидравлическим управлением, встроенное в главную передачу заднего моста. Работает оно по следующему принципу: если многодисковое сцепление разомкнуто, то в движение автомобиль приводится почти исключительно передними колёсами. При сомкнутом сцеплении в дело вступают и задние колёса. Однако, величину тягового момента можно, в зависимости от ситуации, совершенно свободно перераспределять между передней и задней остью (перераспределение момента по мере необходимости).
Давление в системе, необходимое для подключения задней оси, в течение миллисекунд обеспечивается роторным насосом, встроенным в главную передачу заднего моста. Насос автоматически включается уже при небольшой разнице в частоте вращения между передней и задней осями, регулировку давления берёт на себя клапан пропорционального регулирования, управляемый системой ESP®.
Удовольствие от вождения благодаря интеллектуальным системам регулирования
Как правило, управление полным приводом 4MATIC осуществляется по принципу: «Настолько часто, насколько необходимо; настолько редко, насколько возможно». Это означает, что если условия позволяют, то полноприводные модели двигаются почти исключительно в крайне экономичном переднеприводном режиме. Как только дорожная ситуация потребует, на задней оси будет обеспечен соответствующей ей тяговый момент. В обратном порядке это, естественно, работает точно также быстро: как только отпадёт необходимость в дополнительном тяговом моменте на задней оси, например, при резком торможении с участием системы ABS, задний привод отключается и момент уменьшается до нуля.
При угрозе возникновения недостаточной (автомобиль не вписывается в поворот) либо избыточной поворачиваемости (занос) под нагрузкой тяговый момент будет распределяться сначала таким образом, чтобы автомобиль стабилизировался. Лишь в том случае, если эти меры не приведут к стабилизации автомобиля, то в дело уже вступят адаптированные к использованию вместе с 4MATIC электронная система стабилизации ESP® либо электронная система управления тяговым усилием 4ETS, чтобы удержать автомобиль на выбранной траектории.
Благодаря такой стратегии конструкторам удалось одновременно выполнить два главных требования технического задания – обеспечить оптимальную энергоэкономичность при максимально высокой динамике и безопасности движения.
Индивидуальный подход: разные режимы работы трансмиссии для учёта персонального стиля вождения
Распределение момента также зависит от выбранного режима работы коробки передач с двойным сцеплением 7G-DCT. В режиме «ECO» привод на задние колёса задействуется в меньшей степени, динамика выглядит мягче и поддерживает экономичный стиль вождения при низких значениях частоты вращения коленчатого вала двигателя. В режимах SPORT («Спорт») и MANUAL («Ручное переключение») время срабатывания системы сокращается и на задние колёса подаётся больший тяговый момент для обеспечения динамично-спортивного стиля вождения. В моделях AMG регулировка работы полного привода 4MATIC осуществляется по системе ESP® с трёхступенчатой программой контроля.
Презентация нового 4MATIC на автомобиле Mercedes-Benz CLA
От разработки специалистами Mercedes-Benz нового варианта полного привода в выигрыше окажутся также выходящие в следующем году модели CLA-Класса и необыкновенно маневренный, мощный CLA 45 AMG. С дебютом новинки Mercedes-Benz CLA в серию практически в не изменившемся виде войдёт авангардистский дизайн концептуального купе Concept Style Coupés. Чтобы подчеркнуть позиционирование CLA как спортивного решения, для него предлагаются высокомоментные турбированные двигатели мощностью до 155 кВт(211 л. с.), спортивная подвеска и новая система полного привода 4MATIC. Среди технических плюсов, целое множество систем помощи водителю, как, например, усовершенствованная система предотвращения столкновений COLLISION PREVENTION ASSIST.
CLA 45 AMG – самый динамичный способ ощутить всю прелесть нового 4MATIC
Выпуская мощный флагман нового компакт-класса, CLA 45 AMG, спортивное подразделение Mercedes-Benz расширяет свое производственное портфолио и одновременно предлагает завораживающее высокодинамичное авто и в этом новом для себя классе. Вновь разработанный 2,0-литровый четырёхцилиндровый турбированный бензиновый двигатель обновит стандарты в своём классе: развивая номинальный крутящий момент свыше 400 ньютон-метров и демонстрируя низкие показатели расхода топлива, это детище AMG нацеливается на позицию лидера в своём сегменте. В сочетании со специально адаптированным для данного класса полным приводом 4MATIC автомобиль CLA 45 AMG попадает в категорию наиболее динамичных, мощных и одновременно самых экономичных купе с четырёхцилиндровым двигателем.
Впечатляющее разнообразие
Наряду с седанами и универсалами Е-Класса и С-Класса, палитру полноприводных моделей 4MATIC дополняют представители S-Класса, представительское купе CL, четырёхдверное купе CLS, а также автомобиль CLS Shooting Brake. Кроме того, в последнее время вышли полностью модернизированные внедорожники и автомобили класса SUV, как, например, внедорожник М-Класса, компактный GLK, представительский внедорожник GL и легендарный G-Класс, который даже спустя 33 года с момента начала своего выпуска продолжает восхищать своими отменными ездовыми качествами, особенно за пределами дорог с твёрдым покрытием. В полноприводном мире Mercedes-Benz есть и свои диковинки: так, например, в автомобиле SLS AMG Electric Drive мощную тягу гарантируют четыре электродвигателя, причём распределение тягового момента на все четыре колеса полностью регулируется и осуществляется избирательно. Однако это ещё не всё: когда в следующем году выйдут компактные модели с полным приводом 4MATIC нового поколения, то наконец можно будет сказать, что теперь полный привод есть для всех!