АвтоПарковка

Russian English French German Polish Romanian Ukrainian

Материалы по маркам автомобилей

Alfa Romeo Audi BMW Chevrolet Chrysler Citroen Dodge Ford Honda
Hundai Infiniti Jeep KIA Land Rover Lexus Mazda Mercedes Mitsubishi
Nissan Opel Peugeot Porsche Renaut Subary Toyota VW Volvo
A+ A A-

Цепи противоскольжения

Оцените материал
(0 голосов)
Цепи противоскольжения

Цепи противоскольжения являются очень важной деталью зимнего снаряжения, которая обеспечит Вашу безопасность на ледяной и снежной поверхности.

Что представляют собой колёсные цепи

Функционально колёсные цепи (или, если говорить более точно, цепи противоскольжения) – это, по сути, съёмный протектор, дающий возможность превратить обычную шоссейную покрышку в колесо для бездорожья. Конструктивно это цепь, часто армированная, связанная так, чтобы равномерно оплетать шину по всей окружности. Состоит такая конструкция из двух продольных цепей или тросов – внешнего и внутреннего, проходящих по окружности колеса, которые соединяются поперечными цепями или резиновыми «грунтозацепами».


Применение
Назначение цепей – значительно увеличить сцепные свойства колёс (и, соответственно, проходимость автомобиля) на льду, по рыхлому снегу, глубокой грязи и пр. На практике это может выглядеть так. Вы едете на рыбалку – проезжаете 100 км по асфальтовому покрытию на обычных шинах, а потом сворачиваете на просёлок, где начинается то самое «жёсткое бездорожье». Тогда надеваются колёсные цепи – и можно ехать дальше, имея гораздо меньше шансов забуксовать или застрять в грязи. А такие места, как, например, обледеневшие крутые подъёмы, без колёсных цепей преодолевать суперпроблематично даже на шипованной резине.

Разновидности цепей
Колёсные цепи делятся на два класса:
«жесткие»,
«мягкие».
У первых в качестве поперечин используются собственно цепи, а у вторых – армированные резиновые «грунтозацепы».

Рисунок цепей


Виды рисунка цепей противоскольжения
Существуют два базовых вида рисунка:
«лесенка»,
«ромб/соты»,
«соты».

5647


Какой вид лучше
Всё индивидуально и зависит, прежде всего, от условий езды. Так, «жёсткие» цепи лучше приспособлены под бездорожье, чем «мягкие», зато не позволяют двигаться со скоростью свыше 40 км/ч. «Мягкие» дают возможность ехать со скоростью до 80 км/ч и гораздо меньше, чем «жёсткие», «едят» резину. Поэтому тому, кто съехал с шоссе и пошёл месить глубокое бездорожье, лучше подойдет «жёсткий» вариант. Тому же, кто ездит так, где постоянно чередуются участки ровной дорог и раскисшего просёлка (например, в области), больше подойдут «мягкие».
Если же говорить о шинах, то здесь точно можно сказать, что «жёсткие» цепи не годятся для сверхнизкопрофильных колёс размером от 50 дюймов и меньше. А вот «мягкую» модель даже в этом случае можно найти.

То же можно сказать о размерах звеньев цепей. Чем больше звено – тем больше «бездорожных» качеств, но больше вес, хуже езда по ровной дороге и выше износ резины.

Различия
Цепи различаются по классам –
для легковых автомобилей,
для внедорожников
для грузовиков.
Но тут играет роль, в первую очередь, размер колеса: цепь покрывает от двух до четырёх типоразмеров по радиусу. Кроме того, для внедорожников и грузовиков цепи делают с большими звеньями, часто ставят дополнительные шипы.

Как надевать цепи
Цепи можно ставить только на ведущую ось. Это целесообразно при езде по не очень «крутому» бездорожью, при использовании от случая к случаю «по погоде», а также для преодоления проблемных участков загородной дороги.

Цепи раскладываются перед колёсами одной оси точно вдоль оси движения – так, чтобы замки на внешней боковой цепи находились с наружной стороны (по борту) и «смотрели» вперёд. Крючок задней боковой цепи должен быть с внутренней стороны (к днищу). Далее нужно заехать колёсами на цепи так, чтобы остановиться в 20-30 см от их конца. После этого следует надеть большую часть цепи на колесо и зацепить крючок с внутренней стороны. Потом нужно расправить все звенья на колесе (у «мягких» – надеть регулировочный трос/цепь), после чего зацепить замок внешней боковой цепи. Затем нужно сделать «прокатку», проехав 10-50 м, чтобы цепь улеглась, после чего снова подтянуть замки.

Вред от цепей
Насчёт шин скажем сразу: все цепи «едят» резину. «Жёсткие» больше, «мягкие» – меньше. Износ также зависит от частоты использования цепей. Активно начинает «съедаться» резина при продолжительной езде «в цепях» по твёрдой дороге, резких торможениях и ускорениях, при слишком слабом прилегании к колесу.

Что касается автомобиля, то здесь главную опасность представляет нарушение инструкций и неисправные замки цепей. Нельзя превышать скорость, которую предписывает инструкция к цепи. В этом случае под действием центробежной силы цепь может «отрываться» от колеса и бить по колёсной арке.

В наихудшем варианте порвётся замок цепи, и она зацепится за детали подвески (например, за рычаг), что может привести к серьёзной поломке и даже к аварии. Состояние звеньев, замков и надёжность крепления надо тщательно проверять.

Последнее изменение Среда, 30 Ноябрь -0001 02:02
Nightprince

Администратор сайта.

Оставить комментарий

Наш опрос:

Какие АЗС Вы предпочитаете?

Лукойл - 22.3%
Shell - 11.2%
ОККО - 25.4%
WOG - 11.6%
Укрнафта - 4%
ТНК - 7.1%
ANP - 1.3%
Авиас - 3.1%
Мавекс - 0.9%
Без бренда - 1.3%
Другое - 11.6%

Всего голосов:: 224
Голосование по этому опросу закончилось в: 01 Дек 2013 - 00:00

Биржа ссылок

плитка для ванн.
Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном использовании материалов в интернете активная ссылка на "АвтоПарковка" обязательна. ©2011-2013 АвтоПарковка avto-parkovka.com.ua

Войти или Регистрация

Пользователь Facebook?

Вы можете использовать Facebook для входа на наш сайт.

Войти через Facebook

Войти

Регистрация

Регистрация пользователя
или Отмена