Ола Кэллениус, Председатель правления Mercedes-AMG GmbH, отметил: «Новый GL 63 AMG довершает нашу линейку спортивно-ориентированных полноприводных решений. Наряду с универсальным ML 63 AMG, а также недавно представленными внедорожниками G 63 AMG и G 65 AMG, автомобиль GL 63 AMG также задаёт новый тон в области динамики и стиля. GL 63 AMG сочетает в себе комфортабельность салона первого класса, присущую автомобилям S-Класса, с динамикой спортивного седана AMG, что делает его уникальным в своём сегменте».
Идеальные предпосылки для достижения свойственной моделям AMG динамики и ощущения превосходства на дороге создаёт 5,5-литровый битурбированный двигатель AMG V8. Достаточно бросить взгляд на его технические характеристики, чтобы тут же убедиться в этом. Залогом первоклассных динамических показателей являются номинальная мощность в 410 кВт (557 л. с.) и номинальный крутящий момент в 760 ньютон-метров. С нуля до 100 км/ч автомобиль GL 63 AMG разгоняется всего за 4,9 с, а его максимальная скорость ограничивается электроникой на отметке 250 км/ч. Расход топлива согласно NEFZ (Новый европейский смешанный цикл) составляет 12,3 л на 100 км (288 г CO2 на километр).
Восьмицилиндровый агрегат AMG под кратким производственным обозначением M 157 располагает пакетом инновационных высокотехнологичных решений, среди которых, система непосредственного впрыскивания бензина со струйным управлением сгоранием, пьезоэлектрические топливные форсунки, двойной турбонаддув, воздушно-водяное охлаждение наддувочного воздуха, полностью алюминиевый картер двигателя.
Четырёхклапанная технология с регулировкой фаз газораспределения, управление генератором и система «Старт-стоп ЕСО».
Передачу крутящего момента на все колёса этого автомобиля с системой постоянного полного привода берет на себя АКП AMG SPEEDSHIFT PLUS 7G-TRONIC. Имея три режима работы и функцию автоматической перегазовки при переключении с высших передач на низшие, эта семиступенчатая автоматическая трансмиссия просто завораживает своей универсальностью. При выборе режима «С» (от Controlled Efficiency = Контролируемая экономичность) будет постоянно активна функция «Старт-стоп ECO», отключающая восьмицилиндровый силовой агрегат, как только автомобиль останавливается. Кроме того, режим «C» означает также более мягкую характеристику педали акселератора и характеристику трансмиссии, отличающуюся более ранним переключением передач. Так, движение в данному случае начинается, как правило, со второй передачи. Зелёный символ «ECO» на комбинации приборов AMG будет указывать водителю на то, что функция «Старт-стоп ЕСО» активна.
В режимах работы коробки передач «S» (Sport = спорт) и «M» (Manuell = переключение передач вручную) будет не только отключена функция «Старт-стоп ЕСО», но и сама связка «двигатель-трансмиссия» будет отличаться значительно более спонтанной и живой реакцией. Теперь кратковременное и точно заданное отключение зажигания и впрыска при переключении на высшие передачи под полной нагрузкой будет обеспечивать также более быстрое переключение передач и более яркую акустику двигателя.
Ещё больше экономичности и динамики
Ради большей экономичности АКП AMG SPEEDSHIFT PLUS 7G-TRONIC располагает экономично работающим гидротрансформатором (Fuel Economy) с маятниковым демпфером, подшипниками с меньшими потерями на трение, а также системой управления тепловой энергией трансмиссионного масла. Кроме того, свой вклад в снижение расхода топлива вносят также редуктор с уменьшенным коэффициентом трения, электромеханическое спортивное параметрическое рулевое управление AMG, оптимизированный ремённый привод, а также управление работой всех вспомогательных агрегатов в зависимости от нагрузки.
В случае постоянного полного привода 4MATIC специалисты Mercedes-AMG применяют особую раздаточную коробку, которая ради большей динамики движения распределяет крутящий момент между передней и задней осями в соотношении 40 : 60. Но это ещё не всё: спортивная подвеска AMG RIDE CONTROL с пакетом AIRMATIC, включающим в себя пневмоподвеску, специальные амортизационные стойки, автоматическую регулировку уровня кузова и систему адаптивного регулирования амортизаторов (ADS), комбинируется с активной системой динамической стабилизации подвески ACTIVE CURVE SYSTEM. В этой серийно устанавливаемой и обладающей особой настройкой AMG системе на передней и задней осях применяются активные стабилизаторы поперечной устойчивости, уменьшающие угол крена кузова при прохождении поворотов. Тем самым, заметно повышаются маневренность автомобиля и радость водителя от управления им. Одновременно система ACTIVE CURVE SYSTEM повышает устойчивость автомобиля при движении, а значит, и безопасность движения – особенно на высоких скоростях.
Элементы системы стабилизации подвески, амортизаторы и упругие элементы автоматически адаптируются к текущей дорожной ситуации, обеспечивая тем самым оптимальный комфорт и максимально возможную безопасность движения. При этом водитель автомобиля GL 63 AMG нажатием кнопки может выбрать один из трёх режимов работы подвески: «Комфорт», «Спорт» или «Спорт плюс». Система из пневматических подвесок на обеих осях работает в зависимости от скорости движения автомобиля, опуская кузов в высокоскоростном диапазоне для минимизации аэродинамического сопротивления и одновременного повышения устойчивости автомобиля.
Ради достижения ещё большей точности рулевого управления специалисты AMG применяют особую эластокинематику на передней оси и более мощный стабилизатор на задней оси. Усиленная трансмиссия обеспечивает оптимальную передачу крутящего момента и свойственную автомобилям Mercedes-Benz надёжность. Серийно устанавливаемая электронная система управления тяговым усилием 4ETS улучшает сцепление колёс с поверхностью дороги с сильно различающимся коэффициентом трения на разных участках.
Спортивное параметрическое рулевое управление AMG, тормозная система AMG повышенной мощности
Электромеханическое спортивное параметрическое рулевое управление AMG располагает регулирующимся усилителем, работающим в зависимости от выбранного режима работы подвески. Кроме того, оно помогает экономить топливо: усилитель здесь потребляет энергию лишь тогда, когда водитель действительно поворачивает рулевое колесо. В базовой комплектации GL 63 AMG получает полированные, титаново-серые легкосплавные диски AMG формата 10 х 21 с дизайном «5 спиц», на которые устанавливаются шины размера 295/40 R 21. Ради максимально возможного сокращения тормозного пути и достижения высокой устойчивости автомобиля при движении, тормозная система AMG повышенной мощности предусматривает использование на обеих осях вентилируемых и перфорированных тормозных дисков размера 360 х 36 мм (спереди) и 345 х 26 мм ( сзади).
Ориентированный на спортивную динамику дизайн с мужественными чертами
Эффектный, мужественный, неповторимый – именно такими эпитетами хочется описывать дизайн автомобиля GL 63 AMG. Главные стилевые черты нового представителя GL-класса – подчёркнуто спортивную динамику и элегантность – специалисты Mercedes-AMG дополнили особыми признаками, которые подчёркивают экстраординарную динамику этого флагмана, оснащённого двигателем V8. Решётку радиатора, расположенную вертикально в духе GL-Класса и обладающую интегрированной в её центр звездой Mercedes-Benz, украшают ярко отполированные чёрные ламели. В состав стайлинга AMG входит передний бампер с крупными воздухозаборниками для эффективного обдува модулей охлаждения. В нижнем воздухозаборнике, стилизованном под форму характерной для AMG буквы «А», под изящным чёрным «плавником», находится щель, через которую воздух может оптимально подаваться к модулям охлаждения – идеальное сочетание дизайна и хай-тека. Расположенная ниже декоративная поперечина с матовым серебристо-хромированным покрытием создаёт ощущение ширины и идеально гармонирует с окантовкой светодиодных дневных ходовых огней в боковых воздухозаборниках.
Передний бампер AMG изящно переходит в эксклюзивные уширители крыльев кузова. На каждой стороне они расширяют кузов на 22 мм, чтобы крупные легкосплавные диски AMG размера 53,3 см (21 дюйма) могли сочетаться с широкими 295-ми шинами. Посмотрев на кузов сбоку, наблюдатель заметит на крыльях кузова логотип «V8 BITURBO» и подножку в алюминиевом исполнении с подсветкой. Уширители задних крыльев кузова переходят в задний бампер AMG, который украшает ещё одна эффектная декоративная поперечина с матовым серебристо-хромированным покрытием, а также слегка намеченные чёрные отверстия для выхода воздуха. Визуально и акустически притягательной деталью автомобиля являются две пары чётко выделяющихся хромированных сдвоенных патрубков спортивной выхлопной системы AMG.
В интерьере царит атмосфера эксклюзивности и спортивности
Большая любовь к деталям, идеальная эргономика и роскошный простор – в интерьере автомобиля GL 63 AMG также доминируют эксклюзивность и динамика. Все сиденья этого высокодинамичного внедорожника, рассчитанные на семь человек, отделаны высококачественной кожей. Оснащённые электрорегулировкой спортивные сиденья AMG украшены двойной декоративной контрастной прострочкой, а также шильдиками AMG на спинках передних и крайних задних сидений. Приборная панель, центральные подлокотники и внутренняя облицовка дверей получили отделку искусственной кожей ARTICO с двойной декоративной прострочкой. А при заказе доступного в качестве опции эксклюзив-пакета designo эти детали обтягиваются высококачественной кожей designo.
Рулевое колесо AMG Performance в четырёхспицевом исполнении, по-спортивному сплющенное внизу и оснащённое алюминиевыми подрулевыми переключателями передач, обтянутое перфорированной кожей в области захвата, обеспечивает оптимальный контроль над автомобилем. Четырё круглых прибора на комбинации приборов AMG снабжают водителя всей необходимой информацией. Расположенный в центре цветной TFT-дисплей демонстрирует приветственный логотип AMG и главное меню AMG.
Среди прочих элементов базовой комплектации автомобиля GL 63 AMG, следует отметить:
• Накладки пороги из нержавеющей стали AMG
• Напольные коврики AMG
• Спортивные педали AMG из матированной нержавеющей стали с резиновыми вставками
• Активную систему помощи при парковке
• Систему контроля степени усталости водителя ATTENTION ASSIST
• Биксеноновые фары
• Аудиосистему Audio 20 CD с интерфейсом Bluetooth® и разъёмом USB
• Систему предотвращения столкновения COLLISION PREVENTION ASSIST
• Систему EASY-ENTRY для задних сидений на обеих сторонах кузова
• Дверь багажника EASY-PACK с электроприводом
• Стеклянную подъёмно-сдвижную панель крыши с электроприводом
• Интеллектуальную систему управления наружным освещением Intelligent Light System с новой функцией – светом для бездорожья
• Систему удалённого доступа KEYLESS-GO
• Мультиконтурные сиденья с функцией массажа для водителя и переднего пассажира
• Пакет запоминания параметров (предполагает электрорегулировку передних сидений с четырёхступенчатой поясничной поддержкой, вкл. запоминание параметров для сидений, боковых зеркал и рулевой колонки)
• Систему стабилизации при боковом ветре
• Систему трёхзонного автоматического климат-контроля THERMOTRONIC
Помимо этого, из программы дизайн-студии AMG Performance Studio можно заказать следующие эксклюзивные опции:
• Легкосплавные диски AMG формата 10 х 21 с дизайном «5 двойных спиц», титаново-серого цвета, отполированные, с шинами размера 295/40 R 21
• Рулевое колесо AMG Performance со вставками из микрофибры DINAMICA в области захвата
• Тормозные скобы, окрашенные в красный цвет
Ещё большего уровня эксклюзивности и аристократичности можно добиться с помощью эксклюзив-пакета из программы designo. В него включены:
• Отделка кожей designo передних спортивных сидений AMG, а также подушек второго и третьего ряда сидений
• Отделка кожей designo верхней и нижней секций приборной панели, центральной консоли, элементов подоконного пояса, внутренней облицовки дверей, центральных сегментов дверей и подлокотников на них
• Металлические шильдики designo на спинках передних сидений и крайних задних сидений
• Велюровые напольные коврики designo с шильдиком «designo» и окантовкой чёрной кожей designo
Иное дополнительное оборудование (выборочно):
• Камера 360°
• Активная система предупреждения водителя о съезде с полосы движения и активная система контроля «мёртвых» зон
• Подготовка под установку тягово-сцепного устройства с электрической разблокировкой
• Акустическая система объёмного звучания экстра-класса Bang & Olufsen BeoSound AMG
• Навигационная система Becker® MAP PILOT
• Система превентивного экстренного торможения BAS PLUS
• Система адаптивного круиз-контроля DISTRONIC PLUS (с тормозной системой PRE-SAFE®)
• Система предупреждения о скоростных ограничениях
• Система COMAND Online
• Панорамная крыша со сдвижной панелью, панорамная крыша над всеми тремя рядами сидений