Основа основ
Основываясь на 40-летнем опыте исследований и разработок в области электрических транспортных средств, начало которого было положено в 1966 году, корпорация Mitsubishi Motors намерена исследовать новые рубежи с целью вывода электромобилей (EV) за пределы городской среды. Эти далеко идущие планы включают в себя средне- и долгосрочные исследования и разработки в сфере архитектуры электрических транспортных средств, силовых установок, аккумуляторных батарей и систем. После выхода i-MiEV в 2009 году следующим проявлением инженерного мастерства MMC стала подзаряжаемая версия гибридного электромобиля (PHEV)
Outlander нового поколения
Позаряжаемый гибрид Outlander - лучшая комбинация сильных сторон MMC, таких как:
Технологии внедорожников - Pajero
Технологии полного привода - Lancer Evolution
Технологии электрокаров - i-MiEV
Дебютировав в сентябре прошлого года на Парижском автосалоне и поступив в розничные продажи в Японии в январе этого года, Outlander PHEV планирует покорить европейский рынок этим летом. Это первый массовый автомобиль от одного из крупнейших производителей, разработанный с нуля, с возможностью установки двигателя внутреннего сгорания или подзаряжаемой гибридной установки. Интерьер и объем грузового пространства схожи с версией Outlander с двигателем внутреннего сгорания (463 л, что лишь на 14 литров меньше, - 5-местный)
Архитектура на базе электрокаров:
Спереди:
- 2,0 л (89 кВт) бензиновый двигатель
- 60 кВт электромотор + инвертор - 137 Нм
- 70 кВт генератор
Посередине, под полом:
- 80-элементный литий-ионный аккумулятор, 12 кВт*ч
Сзади:
- 60 кВт электромотор + инвертор - 195 Нм
- Коробка передач (как в электромобилях) Передние колеса, ведомые бензиновым двигателем через зубчатую передачу (в параллельном гибридном режиме).
Постоянный полный электрический привод ("Twin Motor 4WD"), при котором каждый мотор приводит в действие свою ось независимо друг от друга для оптимального распределения крутящего момента между передними и задними колесами. Позаимствованная у Lancer Evolution система S-AWC ("Super All Wheel Control") обеспечивает гладкую езду и комфортное управление в сочетании с улучшенной активной безопасностью. Низкий центр тяжести и оптимальное распределение веса на переднюю и заднюю ось (55% - 45%). Масса буксируемого прицепа составляет ± 1 500 кг.
Автоматический выбор режимов езды, которые включаются поочередно в соответствии с дорожными условиями:
- Только электропривод
- Последовательный гибрид
- Параллельный гибрид
Несколько возможностей подзарядки:
- Обычная подзарядка (4 часа для полного заряда - 240 В - 15 А)
- Быстрая подзарядка (30 мин для достижения уровня заряда 80% - стандарт CHAdeMO)
- В движении при последовательном и параллельном гибридном режиме
- С помощью рекуперативного торможения
- «Режим подзарядки батареи» - автономная подзарядка с помощью бензинового двигателя при отсутствии источника питания (внешнего, и т.п.)
Кроме того, Outlander PHEV также оснащен следующими функциями:
- «Режим экономии батареи» - переключатель на центральной консоли
- «Режим B» с подрулевыми лепестками для усиления рекуперативного торможения o Контроль подзарядки с помощью WiFi через смартфон
Минимальное воздействие на окружающую среду: 44 г/км - выбросы СО2 ; 1,6 л/100 км
Максимальная эксплуатационная пригодность: запас хода до 52 км на скорости до 120 км/ч в режиме работы только от электропривода; общий запас хода 897 км
Инженерный подвиг
Подзаряжаемый гибрид Outlander нового поколения не является ни простой адаптацией существующих транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), ни демонстрацией специальных технологий гибридных силовых установок с возможностью подзарядки. Это, скорее, еще одна модификация нового Outlander - наряду с моделями с бензиновым или дизельным двигателями внутреннего сгорания, - который разрабатывался как таковой с самого начала программы и инженерный подвиг, который позволил Outlander нового поколения стать первым массовым автомобилем от одного из крупнейших производителей, разработанным с нуля, с возможностью установки двигателя внутреннего сгорания или подзаряжаемой гибридной установки.
Больше, чем электромобиль
Воплотив в жизнь 40-летний опыт разработок электромобилей в виде выпуска i-MiEV в 2009 году (с последующим выходом класса электрических легких коммерческих автомобилей «K-car» для японского внутреннего рынка), корпорация MMC решила сконцентрироваться на более крупных электромобилях, способных преодолевать большие расстояния и перевозить полный комплект пассажиров с их багажом. Учитывая основную цель бизнес-плана MMC «Jump 2013» - выпуск широкого спектра электромобилей и гибридов к 2015 году, - эти более амбициозные автомобили должны были решить вопрос ограниченных возможностей сегодняшних аккумуляторных батарей, а именно обеспечить запас хода, необходимый для повсеместного использования электромобилей. Отсюда берут свое начало гибридные технологии с возможностью подзарядки - на основе электромоторов и полного привода. В результате, подзаряжаемый гибридный Outlander нового поколения действительно отличается от других. Этот первый подзаряжаемый гибридный автомобиль Mitsubishi Motors на базе электрокара стал результатом применения обширного опыта MMC в области электромобилей и электронных ноу-хау, дополненный бензиновым двигателем для экстренных случаев. Представляя собой оптимальное применение опыта Mitsubishi в сфере полноприводных технологий, он также является первым серийным электрическим легковым автомобилем с постоянным полным приводом от производителя массовых автомобилей.
Архитектура электрокара
Разделяя ключевые данные с руководством пользователя i-MiEV, Outlander PHEV может похвастать бескомпромиссной архитектурой, характерной для электромобилей. В этом смысле он сменил традиционный формат «двигатель + коробка передач + главная передача» на более «чистую» схему размещения силовых компонентов (спереди назад): Расположенный спереди двигатель: 2,0 л (89 кВт) бензиновый двигатель, расположенный справа от такого же моторного отсека, что и ДВС Outlander нового поколения. Расположенный спереди двигатель (60 кВт) + инвертор (70 кВт) + генератор: расположены слева от моторного отсека с двигателем по типу «узел ведущий мост - коробка передач». Тяговая батарея: расположена (в защищенном месте) под полом в пределах колесной базы, не занимая внутреннее пространство салона. Задний электромотор (60кВт) + инвертор: расположен под полом, не занимая пространство багажного отделения.
Фактически, эта инновационная схема позволяет обойтись без привычной коробки передач и карданного вала: система управляется с помощью электронных устройств, а бензиновый двигатель приводит в действие передние колеса (в параллельном гибридном режиме) через зубчатую передачу. Кроме того, основная движущая сила Outlander PHEV поступает с переднего и заднего электромоторов, как и в случае 100% электрокара с постоянным полным приводом: Подзаряжаемая гибридная система Mitsubishi Motors работает на современной полноприводной системе с двумя моторами в паре с Mitsubishi S-AWC ("Super All Wheel Control"). Основываясь на технологии полного привода, разработанной и отточенной в Lancer Evolution, S-AWC объединяет в одно целое управление системами 4WD, ABS и ASC, работая в тандеме с системой PHEV.
Два мотора самостоятельно приводят в действие передний и задний мосты. Работая практически без задержек и обеспечивая превосходный контроль, двигатели обеспечивают более точное и четкое управление системой 4WD. Полноприводная система с двумя моторами обходится без карданного вала, гидравлической системы и диска фрикционной муфты, используемых для подключения переднего и заднего мостов в обычных полноприводных системах. В дополнение к очевидной активной безопасности такой сложной трансмиссии 4WD, система Mitsubishi PHEV обеспечивает 100% моментальный крутящий момент с места, присущий электродвигателям, с ускорением, сравнимым с 3,0-литровым двигателем V6, в то время как два электромотора гарантируют плавный ход, необходимый в сложных дорожных условиях зимой.
Что касается подзарядки, Outlander PHEV может быть подключен к любой электрической розетке так же, как и i-MiEV, при этом время подзарядки составляет 4 часа для полной зарядки (240 В - 15 A) или 30 мин для быстрой подзарядки (стандарт CHAdeMO), благодаря чему запас хода автомобиля в режиме работы только от электропривода является достаточным для повседневных задач. Кроме того: Водитель может перейти в «Режим подзарядки батареи» - самостоятельной подзарядки с помощью бензинового двигателя при отсутствии источника питания (внешнего, и т.п.)
Когда водитель нажимает на тормоза, передний и задний моторы действуют в качестве генераторов, рекуперирующих кинетическую энергию, которая используется для зарядки тяговой батареи. Последнее, но не менее важное: как и в случае с i-MiEV, электроника играет жизненно важную роль в воплощении технологий PHEV в повседневную реальность путем усовершенствования известной электронной операционной системы MMC - «мозга» электрокара. Операционная система собирает данные и информацию со всех основных компонентов электромобиля, обеспечивая комплексное управление работой автомобиля. Эта передовая система управления постоянно отслеживает состояние батареи и уровень энергии, полученной в результате рекуперативного торможения, регулируя мощность для обеспечения плавного и мощного ускорения после полной остановки. В результате система оптимизирует и сокращает потребление энергии для достижения оптимальной производительности в текущих дорожных условиях.
В Outlander PHEV используется улучшенная версия интегрированной системы управления серии MiEV, включая блочную систему. Она контролирует не только аккумулятор и моторы, но и двигатель и генератор. Операционная система автоматически выбирает один из трех режимов вождения (электропривод, последовательный и параллельный) в соответствии с уровнем заряда батареи и условиями вождения, улучшая ходовые характеристики и сокращая расход топлива.
Дальние поездки
Уникальная силовая комбинация переднего электромотора + заднего электромотора + переднего бензинового двигателя + генератора в новом Outlander PHEV предлагает на выбор три режима вождения, каждый из которых включается поочередно в соответствии с условиями вождения:
- Только электропривод (Twin Motor 4WD EV) Автомобиль приводится в движение двумя электромоторами, энергию на которые подает аккумулятор. С максимальной скоростью 120 км/ч (в соответствии с правилами) и запасом хода 52 км, Outlander PHEV может выполнять ежедневные семейные задачи, оказывая при этом минимальное воздействие на окружающую среду.
- «Последовательный гибрид» (Twin Motor 4WD EV с поддержкой генератора) При скорости свыше 120 км/ч, потребности в большей мощности (внезапное ускорение) или снижении заряда батареи ниже определенного уровня (30%) автоматически включается «Последовательный гибридный режим». При этом начинает работать бензиновый двигатель, который питает генератор и подзаряжает тяговую батарею, при этом сохраняется возможность возвращения в режим работы только от электропривода, поскольку система предусматривает максимально возможную работу от электропривода. «Параллельный гибрид» (бензиновый двигатель с поддержкой Twin Motor 4WD) В этом режиме Outlander PHEV использует все свои ресурсы для загородных поездок. Бензиновый двигатель* приводит в действие передние колеса через муфту. Два электромотора поддерживают его работу на передней и задней оси. Генератор распределяет дополнительный крутящий момент, повышая КПД двигателя и экономя заряд тяговой батареи. Когда в Параллельном гибридном режиме больше нет необходимости, система автоматически возвращается либо в «Последовательный гибридный режим», либо в «Режим работы от электропривода». Плавный ход Outlander PHEV обладает тем же выверенным в аэродинамической трубе кузовом, что и его родственник - новый Outlander с ДВС, и был разработан отделом исследований и разработок ММС с целью снижения общего уровня шума и вибраций, результатом чего стала бесшумная работа электромобиля в режиме электропривода. То же можно сказать и о последовательном и параллельном гибридном режимах, при которых точная система управления силовым приводом минимизирует использование бензинового двигателя или в случае необходимости строго контролирует его скорость.
Плавность хода Outlander PHEV дополнительно обеспечивается характерными ускорениями, контролируемыми электроникой и отличающимися отсутствием каких-либо рывков, происходящих при смене передач. Предлагающий несомненные преимущества также и на длинных дистанциях (с запасом хода свыше 880 км.), Outlander PHEV привносит динамические характеристики в обновленное семейство Outlander, отличаясь более низким центром тяжести, а также более стабильным и комфортным управлением - не последнюю роль в котором играет расположение тяговой батареи под полом в пределах колесной базы - равно как и превосходными показателями распределения веса между передним и задним мостами (55%-45% соответственно). Семейные традиции Outlander PHEV сохраняет все черты своих родственников, кроссоверов Outlander, с очень незначительными видимыми изменениями.
Снаружи Outlander PHEV отличает новый цвет кузова «Technical Silver», характерная радиаторная решетка, светодиодные задние фонари, 18-дюймовые легкосплавные колесные диски, однотонные бамперы. Внутри - акцентированные детали на передней панели, контрастные приборы с индикатором энергии, похожая на джойстик ручка переключения режимов.
Кроме того, водителей, несомненно, порадуют практичные габариты и объемы:
- Объем багажника - 463 л, по сравнению с 477 л в Outlander, что лишь на 14 литров меньше
- Пол багажника выше всего на 19 мм
- Пол в области задних пассажирский сидений выше всего на 45 мм
- Тот же дорожный просвет, что и у Outlander
- Дополнительная масса около 300 кг
- Масса буксируемого прицепа до 1500 кг
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
КУЗОВ:
Длина: 4655 мм
Ширина: 1800 мм
Высота: 1680 мм
Колесная база: 2670 мм
Расстояние между колёсами: 1570 мм / 1570 мм
Вес: ± 1810 кг
Коэффициент сопротивления: 0,33
Размер / тип шин: 225/55R18 / с низким коэффициентом трения
Количество мест: 5
Объем багажника: 463 л (5-местная модель)
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА:
Расположенный спереди двигатель: 2,0 л бензиновый (89 кВт или 121 л.с.)
Передний мотор + инвертор: 60 кВт (82 л.с.) / 137 Нм
Генератор: 70 кВт (95 л.с.)
Тяговая батарея: 300 В - 12 кВт, 80 элементов, литий-ионная
Задний мотор + инвертор: 60 кВт (82 л.с.) / 195 Нм
ТРАНСМИССИЯ:
Постоянный электрический полный привод "Twin Motor 4WD"
Управляемый электроникой привод от моторов к колесам - независимый для переднего и заднего мостов
Встроенный модуль "Super All Wheel Control"
Передние колеса также приводятся в действие бензиновым двигателем через зубчатую передачу (только в Параллельном гибридном режиме).
ПОДЗАРЯДКА:
На ходу: Генератор; Рекуперация энергии при торможении; Автономная подзарядка в «Режиме подзарядки батареи»; От электросети: - 4 часа - обычная зарядка (240 В / 15 A) - 30 минут - быстрая зарядка / до 80% заряда (стандарт CHAdeMO)
РАБОЧИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Максимальный запас хода: 897 км
Запас хода в режиме работы только от электропривода: 52 км (2)
Расход топлива: 1,9 л/100 км
Выбросы СО2: 44 г/км
Максимальная скорость: 170 км/ч