Вообще Camry неплохо устроилась на нашем рынке. Принцип «много автомобиля за меньшие деньги» прекрасно сработал на российском потребителе: кто откажется от большого бизнес-седана по цене меньше миллиона? Оценили преимущества не только автовладельцы – 30% продаж приходятся на корпоративных клиентов. И это не только компании, но и чиновники. Забавно, но даже в княжестве Монако, куда мы заезжали во время тест-драйва нового поколения машины, довелось увидеть пару предыдущих Camry с синими мигалками на крыше. И за внешнюю солидность можно закрывать глаза на кое-какие недостатки. От ряда из них седьмая Camry избавилась, что-то кажется не принципиальным, а что-то продолжает вызывать недоумение.
Спокойный и плавный дизайн в новой Camry заметно заострился – более резкие грани передней оптики и решетки радиатора, направленная вверх оконная линия переходит в задранную корму. Задние фонари спорны – они стали крупнее и шире и навевают ассоциации с китайским стилем.
За интерьер предыдущую модификацию похвалить трудно: внушительный снаружи автомобиль внутри явно проигрывал. «Деревянные» вставки только подчеркивали аскетизм и незамысловатость салона и равнодушие к излишествам, серая центральная консоль смотрелась убого. Необходимость радовать глаз японцы все же признали: новый салон интереснее, насыщеннее и заметно приятнее. Центральная консоль выглядит богаче, появились визуально холодные вставки под металл, «дерево» над перчаточным ящиком. Вместо узких скользких кнопок – широкие плоские клавиши. Но регулировка зеркал по-прежнему не подсвечена, а джойстик включения подогрева сидений постеснялся бы находиться и в более дешевой машине.
И осталось ощущение какой-то пустоты. Автомобильная эволюция последних лет такова, что даже в автомобилях гольф-класса и С-класса появляются различные ассистенты: круиз-контроль, в том числе адаптивный, слежение за разметкой и мертвыми зонами, автоматическое торможение перед препятствиями, настройки подвески и рулевого управления. Это давно привычно не только в дорогих Volvo, но и в Ford Focus и Opel Astra. Первое же впечатление от Camry – ничего нет, только обычный круиз-контроль, датчики дождя и света да камера заднего вида, которые были и в предыдущей версии. Даже в меню не найти ничего интересного, пара пунктов по паре строчек. Бесключевым доступом и рулевой колонкой, отодвигающейся и облегчающей посадку за руль, которые появились в новом поколении, давно никого не удивить.
На недоумение главный инженер Camry Юкихиро Окане сдержанно отвечает: «Мы изучили требования потребителей и поняли, что российским водителям это не надо». Правда, у маркетологов других компаний почему-то иные выводы.
Кстати, топовая комплектация воспринимается намного веселее по сравнению с более простыми. Во-первых, там есть навигационная система. Во-вторых, появилась динамическая разметка на камере заднего вида. В-третьих, график, иллюстрирующий данные по общему пробегу автомобиля, прорисован интереснее. В-четвертых, можно запрограммировать машину – запирание дверей, включение фар, чувствительность датчиков, даже цветов меню экрана – четыре. Можно настроить напоминания о сроках техобслуживания конкретных узлов. Даже такие мелочи влияют на общее восприятие, создается ощущение более дорогой и продвинутой машины.
Оказывается, Camry действительно очень достойный автомобиль для заднего пассажира. Тем более что при работе над седьмым поколением «тойотовцы» уделили много внимания именно заднему дивану. Во-первых, стало просторнее: хоть колесная база не изменилась, но за счет смещения передних сидений на 7 мм вперед и изменения профиля их спинок и смещения задних сидений на 8 мм назад теперь на уровне бедер на 15 мм больше и на 46 мм просторнее в области коленей. Над головами появилось 8 дополнительных миллиметров воздуха. Наклон спинки регулируется. Во-вторых, теперь в подлокотнике на заднем диване в ряде комплектаций появился блок управления климат-контролем, подогревом задних сидений и аудиосистемой. В топовой версии сохранилась шторка заднего стекла с электроприводом.
С заднего ряда Camry воспринимается как полноценный «членовоз» – комфортно, удобно, плавно и тихо. Один из заметных недостатков старой модификации – отвратительную шумоизоляцию – удалось побороть: теперь можно разговаривать, не повышая голоса, вой ветра, мотора и даже колес не досаждает.
На водительском месте все не так однозначно. Если опустить в полулежачее положение спинку, придерживать руль одним пальцем, периодически притапливать газ, гордясь порыкивающей отдачей, и лихо заруливать в повороты, красиво выходя из них за счет превосходно и вовремя срабатывающей системы стабилизации, да музыку погромче, то к Camry не будет никаких вопросов. А если иначе?
Диапазонов регулировки сиденья и руля море, устроиться можно идеально, но вот спинку прямо не поставишь. Перед глазами обновленные приборы – белые шкалы стали интереснее и приятнее глазу, напоминают Mercedes. Необычно решен указатель среднего расхода топлива – в виде шкалы со стрелкой, а моментальный выводится цифрами на экранчик.
В России Camry с механической трансмиссией больше не будет. Как показал спрос, в таких машинах не заинтересованы. Остаются шестиступенчатые «автоматы» в паре либо с 2,5-литровым двигателем мощностью 181 л.с., либо с 3,5-литровым 277-сильным V6.
Начнем с менее мощного. Он пришел на смену 2,4-литровому мотору, который развивал 167 л.с. Вместо пятиступенчатой устанавливается новая шестиступенчатая трансмиссия. Тандем явно выигрывает по сравнению с предыдущим: двигатель бодрее, коробка работает оперативнее и при этом плавно, хотя и торопится переходить на более высокие ступени. В городе хорош, но свиста в ушах от разгона не услышишь. Зато расход для такого двигателя великолепен – около 8 литров на 100 км. Управлять тягой не очень удобно: сначала ждешь отклика на нажатие акселератора, затем приструниваешь вдруг рванувшую машину.
Двигатель V6 остался прежним, только теперь его экологический класс – Евро-5. Его экономичность тоже удивляет: если ехать в спокойном режиме, расход топлива составляет около 9-10 литров. При этом этот двигатель легко и предсказуемо разгоняет 1,5-тонную машину, позволяя насладиться ощущением безопасной вседозволенности. Увы, 277-сильный мотор доступен только в топовой версии, а ее цена составляет почти 1,5 млн рублей.
Главный недостаток – руль. В седане седьмой генерации устанавливается новый электроусилитель, и лучше с ним не стало. Вязкое и невнятное усилие заставляет подруливать в поворотах и даже на прямых, реакции колес на движение рулем запаздывают. От упора до упора баранка совершает более трех оборотов. Что любопытно, в паре с более мощным мотором руль более информативный, но все равно об острой управляемости говорить не приходится.
Подвеска не изменилась, только немного увеличили жесткость передних опор. Camry по-прежнему плывет по асфальту вальяжно, «в развалочку», покачиваясь на волнах асфальта и вплывая в поворот, следуя за командами своего ленивого штурвала. Чуть подрагивает на неровностях и стыках, но без раздражения.
Трудно сделать однозначный вывод. С одной стороны, седан практически не изменился, остался довольно консервативным. Не появилось заманчивых наворотов, нет всяких модных панорамных крыш. Полный привод не планируется, хотя полноприводные версии есть у большинства конкурентов, не будет гибридной версии. Все по минимуму. С другой – Camry все-таки стала побогаче, но осталась верна своим принципам «много автомобиля за адекватные деньги». Российские продажи начинаются 11 ноября, заказы уже принимаются. Самая доступная комплектация будет стоить 1 028 000 рублей – с современным мотором и новым «автоматом», привлекательным салоном, значительно улучшенной шумоизоляцией. Старая обошлась бы всего на 34 000 рублей дешевле. А разница между топовыми комплектациями меньше 100 000 рублей: 1 360 000 против 1 434 000. То есть новое поколение остается выгодным предложением на рынке, плюс имидж надежности Toyota, за счет которого Camry теряют в цене медленнее конкурентов. Все разумно.
Источник