Положа руку на сердце, доброй половине автолюбителей GPS-проводники также не особенно нужны… И дело даже не во всеобщей дорожной осведомленности, а в том, что многие эксплуатируют свое авто на изрядно обкатанных маршрутах, где, как правило, трудно заблудиться. Собираясь же прокатиться по малоизведанному пути, большинство из нас открывает дорожную карту и уже со знанием того, как избежать разные городские «пороги» и «буераки», совершает свой увлекательный вояж. Для тех же, кому по долгу службы или по личной надобности часто приходится плутать в малознакомом городе или, например, мотаться на рыбалку, за грибами, в турпоездки, спутниковый помощник, дополненный пачкой электронных карт, может стать весьма полезным приобретением.
На примете у нас есть один нехитрый представитель братии девайсов, помогающих не сбиться с пути истинного, — автомобильный GPS-навигатор Prestigio GeoVision 5500BTFMHD. Модель является четвертой по старшинству среди всего потребительского GPS-сообщества этого производителя. Ее можно отнести к разновидности так называемых мультимедийных навигаторов, то есть тех, что способны не только руководить процессом передвижения, но и развлекать владельцев в дороге (и штурман, и массовик-затейник в одном флаконе).
Здесь заметим, что при выборе автомобильного GPS-помощника мало кто согласится заплатить пару сотен баксов за претенциозные мультимедийные навороты и яркую наружность аппарата, ведь удачные рабочие GPS-характеристики всегда важнее. Но, с другой стороны, прилепить на лобовое стекло кирпичеобразное убожество тоже не каждый захочет. Однако среди GPS-устройств, имеющих сходные с данным навигатором спецификации, последний выгодно отличается не только дизайном, но и конечной стоимостью.
Внешние данные GeoVision 5500BTFMHD действительно довольно выигрышны: девайс заключен в тонкий изящный корпус черного цвета с серебристой окантовкой и строгими, четко выдержанными очертаниями без каких-либо кричащих деталей. Никаких вычурных и уродующих дизайн кнопок на теле устройства нет, доступ к управлению интерфейсом осуществляется посредством сенсорного экрана. Его матрица, кстати, выполнена по резистивному принципу (фанатичные «яблочники» могут застрелиться!), и для того, чтобы успешно с ней управляться во время движения транспортного средства, лучше всего отрастить ноготь на указательном пальце, ибо стилус, вещь хоть и полезная, но теряется, как правило, на раз-два-три. Устройство хорошо реагирует на все манипуляции, никаких тормозов и подвисаний в ходе общения с ним замечено не было.
Представленный в GeoVision 5500BTFMHD экран (даже в силу своей распространенности среди самых разных устройств из-за дешевизны технологии) в работе показал себя весьма недурственно: углы обзора приближаются к максимальным (почти без инверсии цвета на предельных значениях), отображаемая картинка почти всегда сочная и приятная глазу. Тем не менее в солнечный день она резко теряет в цветности, а при очень ярком освещении контрастность начинает неумолимо падать вплоть до полной слепоты дисплея. Радует, что в таких условиях работать с автомобильными GPS-устройствами приходится нечасто. Избежать данной неприятности частично можно, выкрутив ползунок яркости на максимум, что, понятное дело, негативно отразится на времени автономной работы аппарата.
Для крепления устройства на лобовое стекло автомобиля предусмотрен штатный кронштейн, имеющий шарнирную конструкцию. Тщательнейшие испытания его присос- ки на пригодность показали, что он вполне сможет удержаться на гладкой нежирной поверхности, даже если «несчастному» навигатору повезет участвовать в трофирейдах…
Главное меню GeoVision 5500BTFMHD вполне удобное. Выполнено оно в виде единого окна с пиктограммами приложений, расположившимися в колонку вдоль левой границы экрана. По желанию пользователя два пункта меню могут быть вынесены в центр на Рабочий стол для быстрого к ним доступа. Также возможна смена цветовой гаммы заднего фона (на серый, желто-красный или голубой). «Скины» выполнены без претензий на оригинальность, но, несмотря на это, приятны глазу. Кроме того, самые нужные опции (наподобие запуска FM-трансмиттера, активации Bluetooth, доступа к спутникам, настроек звука) можно применять на лету при помощи экспресс-панели (вынесенной на верхнюю часть экрана), без необходимости залезать в дебри меню.
Для ориентирования на местности Geovision 5500BTFMHD имеет предустановленную навигационную программу Navitel версии 3.5.0.1548. О том, что представляют собой карты этой почтенной конторы, лишний раз упоминать смысла нет. Используемый девайсом процессор хорошо справляется с отрисовкой карт даже при передвижении на приличной скорости. Единственное замечание: слишком большая детализация картинки при активном слежении может вызвать некоторые задержки в позиционировании.
Немного о развлекательных возможностях навигатора. Тем, кто всегда мечтал иметь «видик» в машине, данный девайс поможет обойтись малой кровью (т.е. без вскрытия торпедо). Он довольно неплохо «жует» видеофайлы форматов AVI, WMV, MPEG с небольшой оговоркой: лучше использовать контент, адаптированный для мобильных устройств, дабы избежать рывков при воспроизведении. Такие менее востребованные в навигаторах функции, как аудиоплеер и просмотр текстов и фотографий, также в наличии. Композиции MP3 можно «загонять» в собственные плейлисты и прослушивать, подтягивая частоты по своему вкусу 10-полосным эквалайзером. Про то, как звучит музыка через штатный динамик, позвольте не рассказывать, а вот через подключенные наушники (Sennheiser CX 300-II) звук вполне удовлетворительный. Естественно, аудиочипы навигаторов не в состоянии противостоять мощи и качеству автомобильной акустики, но данная опция может оказаться весьма полезной в том случае, если в пути один из пассажиров хочет поспать, а другой посмотреть фильм или послушать аудиокнигу.
Ну а если кино наскучит, можно позабавиться встроенными играми. В навигаторах они обычно имеют пародийный образ и являют собой воспоминание из далеких 90-х, когда люди в электричках «резались» в тетрис, а игру «Реверси» можно было встретить лишь в крутых мобильниках. Ретро-игры представлены и у Prestigio и внедрены в операционку, скорее всего, просто для галочки.
Следующей немаловажной особенностью данного навигатора является поддержка соединения с мобильными телефонами посредством Bluetooth. Очевидно, что безопасность при вождении автомобиля превыше всего, и возможность ответить на входящий звонок без выполнения акробатических этюдов во время езды (а главное, без привлечения внимания автоинспекции) может быть жизненно необходима. При помощи соответствующего меню навигатор устанавливает связь с мобильником (в нашем случае это Apple iPhone 3GS), вытаскивает из него адресную книгу и совершает вызов в режиме громкой связи. Весьма полезная функция. Связь между собой устройства держали уверенно, особых претензий по качеству передачи голосовых данных у нас не возникло.
После перечисления всех достоинств творения Prestigio говорить о такой характеристике, как время автономной работы, даже не хочется. Дело в том, что при не самой яркой подсветке в условиях непрерывного геопозиционирования аппарат больше часа не протянет. Не самый плачевный исход, если учесть, что навигатор не туристический. Кроме того, в комплекте наличествует зарядник от прикуривателя с проводом длиной около метра, так что подкормить «питомца» в пути трудности не составит.
Закругляясь, хотим отметить, что на сегодняшний день Prestigio GeoVision 5500BTFMHD является вполне доведенным до ума навигатором и рекомендован к рассмотрению тем автолюбителям, чьи эстетические чувства не приемлют оскорбительных дизайнов, а ездовые потребности не ограничиваются лишь тривиальным ориентированием на местности. Но которые требуют за разумные деньги наличие неплохой мультимедийной составляющей.
Источник